Порой это современное и страшное явление — неофашизм — кажется безобидной, а иной раз, даже привлекательной идеологией. Ну что плохого в том, что люди объединяются для защиты своих национальных интересов? Посмотрите, как держатся друг за друга представители кавказских национальностей или южных республик! Почему и мы не можем создать свое общественное движение и защищать себя? Так или пр-мерно так агитируют проповедники нацистских идей, и многие горячие головы находят в этом здравый смысл.
Такой одобрительный взгляд весьма близорук, потому что к какой трагедии приводит нацизм, история уже показала на примере Германии. Фашизм — это всегда страшно! Долгое время эта беда обходила стороной наш город. Но, как удалось узнать в УВД Ноябрьска, сегодня столь счастливое время позади, и у нас появились первые проявления неофашизма. Итак, по оперативным данным, это движение зародилось в Ноябрьске летом этого года. Его представители называют себя «Белым братством». Под руководством нескольких совершеннолетних молодых людей (лидер 1987 года рождения, двое других 1985 и 1986 годов рождения) объединены около сотни подростков, многие из которых учатся в школе № 2.
В милиции на этот счет есть своя версия: были в Ноябрьске два друга. Один из них уехал с родителями жить в Германию. Там заразился «коричневой чумой» (страна переживает этакий ренессанс фашизма) и в письмах к ноябрьскому другу сагитировал его на создание подобной организации и в Ноябрьске. Увы, нынче, благодаря Интернету, достать литературу, найти учебники по идеологии неофашизма вовсе не проблема. В ноябрьское «Белое братство» входят как славяне, так и представители тюркских народов (в какой-то мере это даже ноу-хау). Главная идеологическая цель — борьба с выходцами с Кавказа и Средней Азии: азербайджанцами, дагестанцами, армянами, грузинами и узбеками. «Братья» используют неофашистскую символику и литературу, поют песни соответствующего содержания, и каждый «брат» имеет книги по рукопашному бою. Правда, насколько серьезно они занимаются этим единоборством, в милиции не знают.
Кто-то воскликнет, мол, а куда смотрит эта самая милиция?! В целом УВД города держит ситуацию под контролем. Но пока предъявить местным наци нечего: погромов они не устраивали, открыто с фашистской символикой по городу не ходили. Была, правда, по осени попытка заявить о себе… Тогда «Белое братство» попыталось организовать марш от магазина «Абсолют-11» в сторону улицы Шевченко, однако открыто демонстрировать свою идеологию никто не стал. Собрались без атрибутики и пошли. Строем. В УВД города об этом знали, и наряды ДПС совместно с экипажами ГАИ быстро и, главное, тихо и без скандалов рассеяли стихийный марш.
Были еще зафиксированы несколько случаев избиения двумя-тремя «братьями» лиц кавказской национальности, но это тоже не тянуло «на статью». На мой взгляд, все это говорит о том, что ноябрьские наци еще находятся на пути становления и пока «Белое братство» не «встало на крыло». И если сейчас не предпринимать мер, то завтра может быть уже поздно. О нравах нацистов наглядно рассказывает произошедший на днях случай. Один из членов этого объединения (кстати, сын бывшего сотрудника УВД) не захотел оставаться в их рядах и сообщил, что выходит из организации. Однако «братья» не захотели отпускать своего «коллегу»: сначала угрожали расправой, а затем избили парня. Сейчас этим делом занимаются правоохранительные органы. И им уже известно, что каждый вступающий в братство подросток проходит специальный ритуал посвящения и дает клятву до самой смерти быть в рядах наци. Еще раз повторюсь — национализм в зародыше выглядит безобидно. Поэтому далеко не все осознают опасность этого движения.
Вот и ноябрьские папы и мамы порой не понимают, к чему могут привести подобные «игры». Что удивительно — в «Белое братство» вступают дети из благополучных, интеллигентных семей. Но когда родителей приглашают в УВД вместе с ребенком для проведения профилактических бесед, они зачастую открыто встают на сторону подростка. Одна из мам в присутствии сына так и заявила оперативникам: «Вы посмотрите, сколько их сюда понаехало? Они не уважают нас, бьют наших детей, продают им героин, то есть смерть, ведут себя вызывающе и создают преступные группировки! Что, прикажете нам сидеть и молчать? Ни за что! Так что я одобряю выбор сына!». Так и хочется крикнуть: «Люди, одумайтесь! Сегодня ваш ребенок пойдет бить людей «второго сорта», завтра он станет убивать их (что, кстати, происходит во многих городах России), а затем… он пойдет убивать по приказу. И своих и чужих! Убивать «за идею» любого — врача, удачно прооперировавшего чернокожего; учителя, у которого учится одаренный мальчик «другой» национальности; журналиста, написавшего «неправильный» материал. И кончиться это может самым страшным, без всяких ухмылок и усмешек:
«Я вижу костры из книг,
я слышу овчарок лай,
и если один крикнет «Зиг»,
миллионы подхватят — «Хайль!».
Автор: Артур Кобаневский, Служба Новостей NewsN.ru
Есть ли в школе №2 неонацисты?
Недавно был опубликован материал «Белое братство» коричневого цвета», в котором шла речь о зародившемся в Ноябрьске молодежном неонацистском движении. В том числе указывалось, что многие «наци» учатся во второй школе. После публикации мы получили ответ от директора МОУ СОШ № 2. Редакция считает, что каждый имеет право на свою точку зрения, и выступает за честный разговор по любой проблеме, поэтому публикует письмо практически полностью.
Проведен опрос учащихся
«…Администрация школы провела свое служебное расследование по поводу изложенных
фактов о принадлежности учащихся нашей школы к данной группировке. С этой целью были опрошены учащиеся 5—11 классов. О скинхедах знают почти все, некоторые от них убегали,некоторые видели их сборища, а некоторые вступали с ними в драку. Никто из опрошенных информацией о причастности к данной группировке учащихся нашей школы не владеет. Старшеклассники восприняли публикацию с негодованием, педагоги — как личное оскорбление. Поскольку автор ссылается на данные пресс-службы УВД, администрация МОУ СОШ № 2 обратилась с запросом к начальнику УВД о предоставлении сведений об учащихся нашей школы — членах движения «Белое братство», чтобы провести с ними индивидуальную профилактическую работу, и надеется, что эта информация не является тайной следствия. Данная статья, по мнению всего коллектива, является порочащей честь школы и достоинство учителей. Коллектив оставляет за собой право обратиться в суд. Просим опубликовать нижеприведенное письмо в Вашей газете.
Директор школы О. Ю. Нефедов».
Школа протестует
«Художника легко обидеть…» — безызвестного фильма. Легко обидеть, оказывается, не только одного художника, но и целый коллектив. Такой вывод сделали учащиеся и педагоги, прочтя статью Артура Кабаневского. Особенно бурно реагировали на статью те самые «многие подростки», призывая директора подать в суд на газету. Педагоги, привыкшие соблюдать приличия, более сдержанны в эмоциях, но и они не могут не задать автору следующий вопрос: «Публикация носит явно информационный характер: автор не приводит ни одной фамилии, ни точных дат упомянутых в статье событий. Видимо, это оперативные данные. Но почему тогда указан точный номер школы, причем одной?». Может быть, у автора есть неопровержимые доказательства? Отнюдь нет. Это выяснилось в ходе служебного расследования, проведенного администрацией школы. Мы ценим гражданскую «взволнованность» автора. Понимаем, сколь разрушительной окажется для всех нас грядущая беда, судя по тому, что происходит с нашими подростками. Согласны с авторским убеждением: «… если сейчас не принимать мер, то завтра уже может быть поздно». И все-таки, на наш взгляд, автор проигнорировал одну из мер: исключил прямое обращение к школе, к нам, педагогам. Мы убеждены, если хочешь получить результат, честно предупреди, так как положительного результата в таком деле можно добиться только при совместных усилиях». Письмо подписали 267 учителей и учеников.
От автора
Я также ценю то, что коллектив школы не остался равнодушным к этой проблеме. Только вместе мы сможем одолеть «коричневого» врага. Однако после прочтения данного письма еще раз убедился, как остро стоит проблема неофашизма в Ноябрьске. Если почти все
ученики 5—11 классов слышали, видели, дрались и убегали от подростков-«наци», значит,
все на самом деле очень и очень серьезно. Как правило, дети гуляют в районе той школы, где они учатся. Стало быть, и сборища скинхедов проходили где-то рядом, — делаю я вполне обоснованный вывод. Получается, что в районе второй школы час-то видят сборища подростков-скинхедов, но никто из них не учится в этой школе? По крайней мере, нелогично. Директор школы сообщает о запросе в УВД города и о служебной проверке. Но ответа УВД в письме почему-то не приводится, как нет и конкретных данных школьного «расследования».
Почему?
Между тем в «распоряжении» редакции есть фамилии трех учеников школы, которые являются членами «Белого братства», поэтому если педагогический коллектив уверен, что в школе нет ни одного неофашиста, то у него есть право подать на редакцию в суд.
Почему не приведены фамилии в публикации? Объясню: по закону, даже если подросток
осужден судом, СМИ не имеют права разглашать Ф.И.О. малолетних преступников без их согласия и согласия их родителей. У редакции такого разрешения, увы, нет.
Автор: Артур Кобаневский, Служба Новостей NewsN.ru