За свою двадцатилетнюю историю молокозавод несколько раз менял собственника, но оставался убыточным предприятием. В конце прошлого года стало известно, что на этот раз его передали в доверительное управление губкинскому ООО ‘Кирилл’.
— Во-первых, мы провели косметический ремонт здания, которое находилось в очень запущенном состоянии, — рассказывает Василий Мазур, директор ноябрьского филиала ‘Молокозавод’ ООО ‘Кирилл’. — Далее планируем постепенно обновлять оборудование, чтобы бесперебойно обеспечивать молочной продукцией детские сады Ноябрьска и Вынгапура и Центральную городскую больницу (у нас заключен контракт с управлением образования на 6 млн 32 тысячи рублей и на 1,5 млн рублей с ЦГБ). Все рабочие места были сохранены (штат на сегодня составляет 25 человек), люди автоматически перешли работать на новое предприятие.
В данный момент мы выпускаем молоко, кефир, творог, сметану разной жирности, а недавно начали изготавливать соки. Кстати, все они продаются в красочной упаковке очень хорошего качества — такого раньше не было. Также внедрили новые технологии, которые позволяют дольше сохранять качество молочной продукции и увеличить период ее реализации. Например, если срок годности творога обычно составляет 38 часов, то у нас — 72 часа. Все это сертифицировано, соответствует российским ГОСТам. Некоторые магазины работают с тюменскими и омскими заводами — им почти больше суток нужно на то, чтобы доставить товар, получить его и выложить на прилавки, а у нас всегда все свежее, а в оптовую цену не включены транспортные расходы.
Единственная проблема — на нашу низкую стоимость предприниматели накручивают большие проценты (30 %, а то и выше). Мол, люди берут, мы и продаем. Например, завод отпускает сгущенное молоко по 15 рублей (250 грамм в банке), а в реализацию оно идет по 30 рублей. Раньше у завода был свой специализированный молочный магазин, где можно было приобрести все по оптовой цене, но теперь он закрыт. Планируем задействовать его снова.
Технология производства у нас такая же, как в Губкинском. Там выпускают более сорока видов молочных продуктов, и мы тоже стремимся к расширению ассортимента. Например, скоро попробуем сделать сыр ‘Адыгейский’ (его оптовая цена составит 110-115 рублей). Кстати, наше предприятие очень мобильное. Сейчас завод не выпускает однопроцентного кефира, но, как только появится заказ, уже через два дня готовы предоставить свежий упакованный продукт.
Пока мы беседовали с Василием Ивановичем, в цехе основного производства кипела работа. Мастер Ольга Алчинова, проработавшая на ноябрьском молокозаводе 15 лет, рассказала, что, несмотря на частую смену собственников, коллектив завода не меняется уже около десяти лет. Она с любовью повествует о своем деле и надеется, что на их предприятии наступит стабильность. Главное, чтобы в результате грамотного управления появился спрос на продукцию, а работники начали получать достойную зарплату.
По материалам газеты «Северная вахта» от 16.01.2007г.